Ремонт рулевой рейки – это сложная и трудоемкая задача, категорически не рекомендуется пытаться чинить агрегат своими руками или обращаться в непрофильные автосервисы.
О неисправностях в системе рулевого управления свидетельствуют следующие сигналы:
- стук от руля на плохой дороге;
- руль люфтит (вы можете его повернуть на несколько градусов без поворота колес);
- затрудненное вращение руля, рывки;
- после поворота, если отпустить руль - он не вернется в исходное положение сам;
- появился шум от насоса гидроусилителя;
- «уходит» жидкость из бачка ГУР, падает уровень;
- на рулевой рейке или рядом с ней видны подтеки масла.
Весь процесс ремонта можно разделить на этапы:
1. Диагностика
Прежде чем производить ремонт, мы должны убедиться в том, что агрегат действительно не исправен. Наши мастера проведут диагностику в течение 10-15 минут и выдадут точное заключение.
2. Разборка и Дефектовка
Рулевая рейка полностью разбирается и обрабатывается спец. средствами, для удаления загрязнений и отработанного масла.
3. Токарные работы
Полируем вал на круглошлифовальном станке, до зеркальной поверхности, с изготовлением втулки, которая имеет усиленные характеристики. Корпус рейки гильзуем бронзой.
4. Замена комплектующих
Подбирается новый рем. комплект. Замене подлежат все комплектующие внутри рулевой рейки, кроме корпуса и валов, а именно: сальники, втулки, уплотнительные кольца, стопорные кольца, резиновые уплотнения, тефлоновые кольца и т.д.
5. Сборка и Регулировка
После подбора новых комплектующих, рулевая рейка собирается, регулируется по заводским параметрам и ставится на стенд для диагностики.
Обязательно, после установки рейки, необходимо промыть систему гидроусилителя, залить масло, прокачать систему, сделать сход-развал.